вторник, 1 октября 2013 г.

Математика: средство или профессия.

Приступая к изучению какой-либо серьезной науки, полезно, хотя средство или профессия? бы отчасти, отдавать себе отчет: с какой целью изучается эта наука? Огромное большинство школьников изучают в школе иностранный язык, но до недавнего времени лишь единицы из них были способны объясниться с иностранцем на улице. Однако замечено, что если человеку предстоит длительная зарубежная командировка, или даже просто увлекательное туристическое путешествие, его способности к языкам многократно возрастают. Отсюда мораль: бессмысленно учить что-либо впрок, в расчете на то, что изучаемое «когда-нибудь пригодится». Мы не разучиваемся читать и считать только потому, что делаем это ежедневно. Конечно, можно зубрить предмет, чтобы успешно сдать экзамен. Однако человеческая природа хитра. При такой внутренней установке изучаемое автоматически помещается лишь в «ближнюю» память и человек благополучно забывает все, с таким трудом вызубренное, через пару недель после успешно сданного экзамена. Поэтому лучше будет знать предмет тот, кто учит его, пусть в известных пределах, но с расчетом на длительное применение, и кто действительно применяет изученное в своей практике.
Хорошее знание математики увеличит возможности инженера и биолога, экономиста и бизнесмена. Математический аппарат является рабочим инструментом химика, физика и программиста. И, наконец, лишь для некоторых, для избранных, математика станет судьбой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий