вторник, 1 октября 2013 г.

Запоминать или выводить

Объём материала, которым должен владеть выпускник средней школы, достаточно велик. Но он мал по сравнению с тем обширным количеством сведений, которое усваивает выпускник ВУЗа. В свою очередь, от студенческого диплома до переднего края науки часто также лежит неблизкий путь. Удивительно поэтому, что достаточно много людей годам 30-ти успешно проходит эту тернистую дорогу. Достигает успеха тот, кто смолоду учится усваивать материал активно, творчески. Голова такого человека меньше всего похожа на библиотеку, где все разложено по полочкам, либо на память персонального компьютера с ее файлами, в нужный момент вызываемыми на экран. Основу основ составляет, по-видимому тонкое умение безошибочно проводить длинные цепочки логических рассуждений, отправляясь от простых и очевидных (или принятых за основные) положений. Важное значение имеет также критическое восприятие нового материала. При таком подходе к обучению нужна информация в любой момент воспроизводится из некоторого минимума тщательно ото¬бранных исходных данных. Наблюдая такую работу мощного, тренированного ума, сторонний наблюдатель приходит в неподдельный восторг и восхищение. Эффективности же его, в сочетании с интуицией, может позавидовать (пока что) любой компьютер!

Комментариев нет:

Отправить комментарий