вторник, 1 октября 2013 г.

Ошибка или небрежность

Удивительная легкость, с которой почти каждый школьник готов отказаться от только, что проведенных им математических выкладок, говорит о том, что он либо не считает важным дело своего обучения, либо, скорее всего, не очень верит в эти выкладки. А не верит он в них потому, что не привык, или не желает жестко себя контролировать. При таком отношении к делу мудрено чему-либо научиться. Скажем квадратное уравнение решают одинаковым образом и профессор математики, и ученик 9-го класса средней школы. Но попробуйте сказать профессору, что он решил квадратное уравнение неверно. Если такой казус действительно случился, для профессора это будет трагедией. А с ученика, даже выпускного класса школы -как с гуся вода! Представьте себе, что в сочинении на революционную тему ученик в слово-сочетании «паровозные топки» по ошибке заменил букву «т» на букву «п». И учитель в назидание, зачитает сочинение в классе вслух. Не трудно представить оглушительный хохот и беспрерывные насмешки, которые ученику придется мужественно терпеть может быть и пол - года. Но эффект такого, хотя и жестокого, лечения небрежности будет огромен.
 По-видимому, стыд от допущенной математической небрежности должен испытывать не только профессор, но каждый человек, готовящийся профессионально применять математику в своей деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий